15
июня
по новому стилю
Вторник

2 июня по старому стилю

Седмица 7-я по Пасхе

Поста нет

  

Свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (828); вмч. Иоа́нна Нового, Сочавского (1330–1340).

Обре́тение мощей прав. Иулиани́и, кн. Вяземской, Новоторжской (1819); сщмч. По́фина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (177); мц. Бланди́ны и мч. Понти́ка Лионских (177).

Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).

 

 

 Цитата дня

 

Любовь есть Бог (Ин. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.

 

прп. Иоанн Лествичник

  

Мысли свт. Феофана Затворника

 

 (Деян.21:26–32; Ин.16:2–13)

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую исти­ну» (Ин.16:13). Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных?

 

О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, – тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины – им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоющи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

 

Притча дня

 

Один молодой монах спросил у старца:

 

– Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?

 

– Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.

 

 Основы православия

Искушения (соблазны) в духовной жизни

 

 Соблазн искать причины духовных проблем не внутри себя, а во внешних обстоятельствах. Это обычно выражается в следующих формах:

 

Желании уйти в монастырь с той целью, чтобы близкие не мешали спасению. Однако любовь к Богу достигается через любовь к ближнему. Это касается не только родственников, а всех, с кем мы соприкасаемся. Как известно, христиане не работают, христиане служат. Правильное отношение к окружению может способствует духовному развитию: выработке смирения, кротости, рассудительности и др. добродетелей. Как, например, излечить напрасный гнев, если нет условий для его проявления?

 

Навязчивых действиях по христианскому перевоспитанию ближних. Само желание миссионерства похвально, но лучше начать с себя. Поэтому окружающие должны заметить не только наши посты и походы в храм, но и улучшение в отношениях с нашей стороны. Христианская нравственность требует, чтобы рядом с нами людям было лучше, легче, чем вдалеке от нас.

 

 Религиозный фанатизм. В светском обществе под этим ложно понимается осознанная, деятельная вера. В церкви же – ревность не по разуму (или неразумная ревность) – вера без любви и рассуждения, когда христианство у человека базируется на бурной деятельности по пропаганде и отстаиванию вещей, периферийных для Церкви: патриотизме, борьбе с чем-то в церковной среде, апокалиптических настроениях и т. п. Некоторые даже считают, что под знамёнами Православия можно кого-то ненавидеть.

 

 Максимализм в оценках богословов. Иногда заявляют: этот батюшка такое выдал, что я его больше не слушаю. Но наша задача – стать «пчелой, а не мухой». Духовный мёд можно найти практически у любого проповедника, а вот зацикливаться на чужих ошибках не следует.

 

 Всеядность в выборе духовной литературы. Если мы пришли в Православную Церковь, то логично пользоваться книгами, которые она рекомендует (с 2011 года все издания, предназначенные для распространения через систему церковной книготорговли, должны иметь гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом...»).

 

 Целебник

Настои трав при заболеваниях кожи

Пиодермии представляют собой гнойничковые заболевания кожи, вызываемые стрептококками и стафилококками. При загрязнении кожи, особенно в условиях некоторых промышленных предприятий (угольных, металлургических, химических и др.), микротравмах, перепадах температур они активизируются и вызывают различные формы поражений (стафилококковое импетиго, гидраденит, сикоз, эктиму, заеду, хронические язвенные пиодермиты и др.).

 

Начинаются они с появления пузырьков или пустул, которые затем превращаются в язвочки. После заживления язвочек на их месте часто остаются глубокие неровные рубцы.

 

На характер возникновения и протекания болезни влияют также состояние нервной и эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

 

 Настой сельдерея при заболеваниях кожи

 

Требуется: 1 ст. л. листьев сельдерея пахучего, 200 мл воды.

Приготовление. Листья сельдерея пахучего измельчить, залить кипящей водой, настоять 2 ч в закрытой посуде и процедить.

Применение. Принимать для обработки гнойных ран 3 - 4 раза в день.

 

 Настойка корицы при заболеваниях кожи

 

Требуется: 1 ст. л. корицы китайской, 200 мл медицинского спирта 40%-ного или водки.

Приготовление. Корицу измельчить до порошкообразного состояния, залить спиртом или водкой, настоять в закрытой посуде 3 недели и процедить.

Применение. Использовать для обработки пораженных участков кожи 2 - 3 раза в день.

  

Внимание!

Средства народной медицины не могут полностью заменить методы классической медицины. Самолечение может быть опасным для здоровья.

Прежде чем применять какой-либо рецепт народной медицины, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом!

   

 

Архив материалов