10
апреля
по новому стилю

28 марта по старому стилю

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших

Постный календарь.

 

Прп. Иларио́на Нового, игумена Пеликитского (ок. 754); прп. Стефа́на чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

Прмч. Евстра́тия Печерского, в Ближних пещерах (1097); прп. Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476); мчч. Ио́ны и Варахи́сия и других с ними (ок. 330); мч. Боя́на (Енраво́та), кн. Болгарского (ок. 830).

Исп. Никола́я Постникова, пресвитера (1931); сщмч. Васи́лия Малинина, пресвитера (1938); мч. Иоа́нна Чернова (1939).

 

 

 

ЦИТАТА ДНЯ

 

Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь смерти.

 

свт. Димитрий Ростовский

 

Притча дня

Проповедник

 

Однажды проповедник пришёл в город, чтобы обратить в свою веру жителей. Вначале люди слушали его проповеди, но потом стали понемногу расходиться, пока не ушли все. И хотя никто его больше не слушал, он продолжал проповедовать.

 

Проходивший мимо путешественник поинтересовался у него:

 

– Почему же ты упрямо продолжаешь читать проповеди?

 

– Вначале я надеялся изменить этих людей, – ответил тот. – А теперь продолжаю проповедовать лишь для того, чтобы они не изменили меня.

 

Основы православия

Таинство Святого Причащения (Евхаристия).

 

Причастие (или Евхаристия) есть Таинство, в котором специально приготовленные хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы, а затем верующие потребляют (при-чащаются) Тело и Кровь Христовы (под видом хлеба и вина) во оставление грехов и в жизнь вечную. В этом Таинстве мы приобщаемся к Богочеловеку, соединяемся с Ним.

 

Подходя к Причастию, мы видим образ вина и хлеба и, вкушая, чувствуем их вкус. Тем не менее, Церковь учит, что это не символически, а действительно Тело и Кровь Христовы, и церковная история знает достаточно случаев, когда людей, сомневавшихся в этом, Господь явно уверял в ошибочности их взглядов, и в Святой Чаше они видели человеческие кровь и плоть. Конечно, в таком виде человеку чисто психологически трудно принять Причастие. Поэтому Господь и подает нам Свои Тело и Кровь под видом хлеба и вина.

 

Почему Господь установил именно такой способ соединения людей с Собой? Еда и питье составляют способ, каким человек приобщается к жизни, дарованной Богом. Этим же способом совершилось грехопадение – через вкушение плода от Древа познания добра и зла. Первый человек отделил процесс питания от единения с Богом. В Евхаристии единение с Богом происходит через вкушение, напоминая, что источником нашей жизни является Бог. При этом мы, принимая Тело Христово, не преобразовываем Его в себя, как любую другую пищу, а Оно преобразовывает нас. Поэтому мы и говорим: «Причастие», мы становимся частью чего-то большего.

 

Хлеб – символ жизни. Вино – символ избранного народа (из винограда взято лучшее и преобразовано). Чаша – символ единства.

 

Один из образов Евхаристии – единство матери и младенца в её чреве: они имеют единую кровеносную систему и телесное единство.

 

Кого из Лиц Святой Троицы мы причащаемся? Всех. Первая молитва ко причащению «соединюся святому Твоему Телу и Крови и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем и Святым Твоим Духом».

 

Почему Таинство Причащения по-гречески – Благодарение (Евхаристия)? Ведь мы же принимаем Дар от Бога. Но какие ответные дары мы можем принести Богу, если Ему и так весь мир принадлежит и даже мы сами? Вспомним пророческие слова псалмопевца: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс.115:3-4).

 

 Практические советы

 

Отмечают ли православные верующие день своего рождения?

 

Да, отмечают. Жизнь – это великий Божий дар. Земная жизнь дана человеку для подготовки к жизни вечной. Православные верующие в день своего рождения обращаются к Богу с благодарственной молитвой за прожитые годы и стараются в этот день или накануне исповедаться и причаститься. Можно накрыть праздничный стол для угощения родных и близких.

 

Постный рецепт

 Постные капустные оладьи

 

Ингредиенты

 

капустный отвар – 150 мл;

лук репчатый – 160 г;

мука пшеничная – 170 г;

соль – 1 ч.л.;

капуста белокочанная – 260 г;

тмин молотый – 1 ч.л.;

перец чёрный молотый – 0,25 ч.л.;

масло подсолнечное – 30 г;

разрыхлитель – 10 г;

масло подсолнечное – для жарки

 

Приготовление

 

Капусту нарежьте произвольными небольшими кусочками. Вскипятите воду и опустите капусту. Доведите до кипения и проварите 5 минут. Слейте отвар, оставьте 150 мл для дальнейшего приготовления и остудите. Капусту откиньте на дуршлаг и ополосните в холодной воде. Поместите в глубокую миску. Добавьте нарезанный репчатый лук. Пробейте погружным блендером до образования кашицы или прокрутите через мясорубку. Добавьте остывший капустный отвар, подсолнечное масло. Перемешайте. Насыпьте соль, молотый черный перец, тмин, просеянную пшеничную муку и разрыхлитель. Все ингредиенты тщательно перемешайте. Должна получиться густоватая масса, примерно как сметана 15% жирности. Подогрейте масло в сковородке. Выложите ложкой капустное тесто. Обжарьте на умеренном огне до зарумянивания, сначала с одной стороны, потом с другой. Перед подачей выложите оладьи на бумажное полотенце, чтобы удалить остатки масла.

 

 

Архив материалов